ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ  на очные и дистанционные курсы: "Регентский", "Подготовительно-певческий", "Сольфеджио для клироса", "Дирижирование на клиросе", "Интонирование на клиросе", "Всенародная Литургия для простых прихожан", "Возглашаем в тоне" - с началом обучения в сентябре 2025 года, а так же на "Летний блиц-курс по Уставу".

Regentzagod.ru - наш единственный сайт, исторический - regentzagod.com - закрыт.

РЕГЕНТСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ

КОЛОБАНОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Приглашаем музыкально грамотных мужчин - теноров, баритонов, басов - в наш ХОР (информация здесь).

"Постановка дирижерского аппарата".

 

Как правильно ставить руки при начале дирижирования?

 

Этот вопрос приходится слышать в числе первых, от людей, проявивших интерес к дирижерскому искусству, и вроде бы логично – именно с этого начинается процесс исполнения… по мнению человека только начинающего прикасаться к вопросам дирижирования. Но это совсем не так.

 

Проблема заключается в том, что чем категоричнее, единообразнее, и безальтернативнее будет предложен вариант установки рук, каким бы он ни был - тем дальше это будет уводить от истины.

 

Технически, дирижерский аппарат – это не только руки, но и ноги, и лицо, и корпус. А главная задача дирижера – это показать не «где вступить?» и «где снять?», а «о чем эта музыка?». И для выражения ответа на этот вопрос в жесте, существует огромное количество различных мимико-позиционных вариаций расположения всех частей дирижерского аппарата относительно друг друга.

В зависимости от содержания и характера исполняемой музыки, дирижер с первого жеста будет вводить всех причастных к исполнению в необходимое состояние, а значит весь дирижерский аппарат будет настроен и заточен под конкретную исполняемую пьесу, и в этом смысле будет абсолютно уникален для каждого поемого произведения, и более того - даже для каждого исполнения одной и той же пьесы.

 

А ежели идти по пути некоей «правильной постановки рук»…

...тогда певцам будет весьма трудно понять, что и как предстоит петь, условно говоря – «многая лета», или «вечная память».

 

Алексей Владимирович Колобанов.