ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ (до 30 августа) на курсы (очные/дистанционные): "регентский", "подготовительно-певческий", "сольфеджио", "искусство интонируемого смысла на клиросе", "искусство дирижирования на клиросе", "возглашаем в тоне" (для духовенства) - с началом обучения в сентябре 2024 года.

Подробнее о курсах здесь (нажмите); форма заявки здесь; оплата здесь.

Regentzagod.ru - наш единственный сайт, исторический - regentzagod.com - закрыт.

РЕГЕНТСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ

КОЛОБАНОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Больше лекций на этой страничке нашего сайта.

 

Приятного и поучительного просмотра:

Расшифровка текста (часть 6):

(Расшифровка выполнена атоматическим способом, возможна некоторая некоррекность в расшифрованном тексте, оригинальный контекст в видео лекции).

 

Мы с вами поем что-то слитно-смазанное. Свято-го-блаженно-го-и-исусе Христе! Я так сильно преувеличиваю, но, в принципе, это примерно так. А-го-блаженно-го-и-ису... Мало того, что го-и-и, го-и-и, го-и-и, и потом еще две и, го-и-и-исусе, ну, что-то вообще какое-то ужасное мазато.

А если, если, как я сказал, свято-го-блажен-но-го-и-го-и? Здесь хорошо звучит. Свято-го-блажен-но-го-и... Слышите, обе чистые. Причем я хочу отметить, внимание, обратить ваше внимание, что это не дыхание.

Некоторым, как только это предложишь, они делают свято-го-блажено-го-х-и-су. Нет, это не дыхание. Это именно отделение гласных. Свято-го-блажено-го-и-го-и-го-и. Я здесь не беру дыхание. Это даже не цезура. Это просто две чистых.

А вот дальше, если я продолжу в этом стиле, ГОГОБЛОЖЕННОГО И ИСУСЕ ХРИСТЕ будет звучать как-то странно. В этом смысле применяется тогда другая технология, когда вы делаете И-И-И-И-И-И, вторая И будет плотнее.

Свято-го-блажено-го-и-и-и-и-и-и-су, слышите? Их две. Но они не и-и-су, и-и-су, а и-и-и-и-и-и-и. Вторая плотнее получается. Но они обе чистые. Дополнительно к гласным, что еще бывает, особенно когда у нас распевается слог гласная одна, или вот как в данном случае две и, которые должны петься с уплотнением второй. Мы туда добавляем еще призвук г.

Святаго Блаженного Иисусе Христе. Это у нас очень часто. Пришедшее на запад солнца. И так будет петься постоянно. Так вот это Г категорически надо убрать. И петь Иисусе Христе, Иисусе Христе. Что мы тогда получаем? Сейчас найдем где-нибудь. Вот отсюда, например, Святаго, да?

Святого Блаженного Иисусе Христе. По поводу Христе, опять-таки, какой из них звук должен прозвучать плотнее, Хри или Сте? И опять, если разбирать с точки зрения обычного слова, Сусе Христе.

Но если мы споем так, будет звучать конкретная концовка. Сусе Христе мысль закончилась. А если так, Сусе Христе, оно будет предполагать продолжение пьесы дальше. А ведь она идет дальше. А ведь она идет дальше. По поводу буквы Р, раз уж она встретилась, несколько слов скажу. Про Р все слышали, что, как правило, в пении должно быть две Р, три Р, четыре, пять. Не слышали? Ну, Р надо говорить хорошо, чтобы она слышна была в пении. Вот. Хорошо, но только меру надо знать. Потому что, ну, так, что приходит сразу на ум, например, есть у того же Архангельского, видимо, на него смотрю, поэтому приходит, у него есть концерт фа-минорный, который многие в храме не любят, а он на самом деле потрясающий концерт. Потрясающий, только если его петь по-человечески. Называется «Помышляю день страшный». Может быть, когда-нибудь слышали его.

Вот он начинает, обычно чаще он звучит не в церковных исполнениях, церковных хоров, а светских хоров, ну именно поэтому, потому что в церкви считается, что он слишком. А слишком он потому, что его поют, как правило, так, он начинается так. «Помышляю день страшный, помышляю день страшный, помышляю день страшный». Ну и потом это будет еще повторяться с мужским хором.

Как правило, поется... Ну и, собственно, после этого уже становится действительно жутковато от количества Р. Мы вот поем, например, тоже второй номер из концерта «Тебе Бога хвалим». Вы тоже, может быть, когда-то поете. Знаете, наверняка, «Тебе Бога хвалим» поется. И там есть вторая часть. Сейчас найду ее.

Где она есть? Вот здесь где-то. Да, после. Вот она. Вот это, помози рабом твоим. Ну, собственно, ладно, вот отсюда. Их же честною кровью искупил ЕСИ. Совершенно потрясающей красоты музыка. Я вам сейчас ее наиграю, послушайте.

И тоже, как правило, поется... Ну и здесь слегка становится страшно, хотя обратите внимание...

 

Продолжение расшифровки текста лекции здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 7, часть 8, часть 9.

 

Богослужебный текст и музыка.

Технологии взаимодействия.