ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ (до 30 августа) на курсы (очные/дистанционные): "регентский", "подготовительно-певческий", "сольфеджио", "искусство интонируемого смысла на клиросе", "искусство дирижирования на клиросе", "возглашаем в тоне" (для духовенства) - с началом обучения в сентябре 2024 года.

Подробнее о курсах здесь (нажмите); форма заявки здесь; оплата здесь.

Regentzagod.ru - наш единственный сайт, исторический - regentzagod.com - закрыт.

РЕГЕНТСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ

КОЛОБАНОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Больше лекций на этой страничке нашего сайта.

 

Приятного и поучительного просмотра:

Расшифровка текста (часть 8):

(Расшифровка выполнена атоматическим способом, возможна некоторая некоррекность в расшифрованном тексте, оригинальный контекст в видео лекции).

 

Мы начинаем петь сразу, сразу в гласную. Я сразу пою И. А вот если вы попытаетесь сначала запеть Н. Слышите, я на Н тянул. А потом она переходит в гласную.

Слышите, в одной динамике выдерживаю. Мы обычно делаем так. Сейчас показываю медленно. Слышите, да? И в пять раз громче, чем было Н. Сразу начинаем петь на гласную. А должно быть так, на Н берется. И дальше будет, соответственно, та самая мера пиано, которая нужна. Так вот, когда мы поем... Надо пропевать сначала В. С выносим вниз, туда, в предыдущую. А потом...

Длинная В и E, не выходящие за рамки ее. Получится приблизительно так. Сейчас я верну «Свете тихий». Вот оно где, вот этот кусочек.

И тогда у нас сразу рождается фраза. Обратите внимание, что все способы, которые я вам сейчас предлагаю, приводят к длинным фразам, к длинным фразам. Если мы подчеркиваем слова... Свете тихий, святые славы... Это все фразы. Бессмертно горца небес... И отсюда пошел вальс. Он так будет до конца идти. Если способ, который я вам предлагаю... Свете тихий... Это как минимум сразу.

СВЯТЫЯ СЛАВЫ БЕЗСМЕРДНОГО ОТЦА НЕБЕСНАГО СВЯТАГО БЛАЖЕННАГО ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Иными словами, чтобы долго не занимать время. Это сразу рождаются длинные фразы. И здесь то же самое, мы делаем сразу длинную фразу за счет вот этих двух восьмых и слова «свет», которое здесь идёт.

«Поем Отца». Опять-таки по поводу соединения двух согласных Т и Ц. Поем отца. По сборникам хороведением и Т должны присоединить к Ц.

Ну, даже выполнить это сложно, попробуйте. И выполняется это просто, обычно слиянием усредненного Т и усредненного Ц. По-е-м-о-ца, по-е-м-о-ца, по-е-м-о-ца. Буквы Т нет. Вообще. А если по-е-м-от-ца. Насколько торжественнее звучит.

Я же ничего не делаю, я просто произношу то, что в тексте написано. Ничего не придумываю. По-ем от-ца. Еще один момент. Поем. М замыкается. И отца. Опять-таки, поем это закрытый слог, где м должна к следующему слогу быть соединена.

Но какой вариант лучше? Поем отца, поем отца. Или поем отца. Какой вариант убедительный по словам? Второй, мне кажется. Второй. Поем отца. Вот это по хороведению ничего не звучит. Поем. Замкнули отца и сказали обе. Причем Т и Ц опять на разных высотах происходят. И тогда получается то, что нужно. Партия баса.

О! Ход на октаву. Я вот отсюда спою партию баса, чтобы было понятно, как это обычно бывает.

«Видевше свет вечерний поем отца сына.» Ну как, высоко октавы выше, поэтому там скорее всего будет кричать. А если спеть наоборот? И взять это тихонечко.

Хотя отца, сына и святаго духа это все ударные слоги. Отца, сына. И взять это тихонечко, это звучит. Это звучит глубже и выше, нежели…

Это, наверное, самая сложная тема. Но, в принципе, нам говорят, да, вот мелодия наверх крещендо, а вниз диминуэндо. А на самом деле, когда мы начинаем петь музыку, ровно всё наоборот. Так и здесь нам надо выразить какое-то слово.

Слово. И вроде, казалось бы, надо подчеркнуть в нем, ну, его составляющие элементы, в том числе ударность-безударность слогов. А оказывается, для того, чтобы оно зазвучало именно как слово-говорящее, слово-значащее, определяющее определенные смыслы, а как надо-то вообще многое делать наоборот. Вот они, музыкальные технологии. И речь, когда идет... Еще одну маленькую покажу. Где это мы были? Поехали.

Да, видевший свет вечерний. Допустим, у нас вот вот эту фразу, не будем с продолжением ее смотреть, хотя можно и с продолжением посмотреть, можно прям целиковую фразу, и отметить вот эти два момента. Вечерний. Что должно быть громче, чер или ни? И то же самое, бо или га?

 

Продолжение расшифровки текста лекции здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 9.

 

Богослужебный текст и музыка.

Технологии взаимодействия.