ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ (до 30 декабря) на курсы (дистанционный-онлайн формат обучения): "регентский", "подготовительно-певческий", "практическое сольфеджио для клироса", "искусство дирижирования на клиросе", "всенародная Литургия для простых прихожан" (новинка!) -

с началом обучения в январе 2025 года.

Подробнее о курсах здесь (нажмите); форма заявки здесь; оплата здесь.

Regentzagod.ru - наш единственный сайт, исторический - regentzagod.com - закрыт.

РЕГЕНТСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ

КОЛОБАНОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Больше лекций на этой страничке нашего сайта.

 

Приятного и поучительного просмотра:

Расшифровка текста (часть 5):

(Расшифровка выполнена атоматическим способом, возможна некоторая некоррекность в расшифрованном тексте, оригинальный контекст в видео лекции).

 

Но, собственно, что такое метроном? Немножко разберемся. Опять-таки, многие обращаются к его значениям. Опять-таки, что касается adagio, во-первых, надо понимать, что все темпы, которые мы сейчас имеем, они исторически двигались в цифрах. Сам по себе метроном, но, во всяком случае, тот метроном Мельцеля, который принят сейчас у большинства,

Это, знаете, когда он тикает, его циферки, ну, видели, наверное, четверть равна 60, четверть равна 120, там записи всякие разные. Что это за циферки? Это обозначение количества ударов в минуту. Ну, то есть, если четверть равна 60, значит, четверти это как секунды.

Если четверть равна 120, значит в два раза быстрее, чем секунда. Ну и дальше вычисляете, соответственно. Вот эти цифры. Кстати, это мы тоже читаем не всегда и довольно безграмотно. Как правило, просто не читаем, потому что есть разница. Иногда композитор пишет, четверть равна, ну, допустим, 60. Окей. А может написать, половинная равна 30. А в чем разница?

Понятно, что если половина равна 30, то те, которые в два раза быстрее четверти, они будут равны 60. А он пишет в одном случае так, а в другом случае эдак. Ну, видимо, для разнообразия, чтобы, так сказать, его пьесы неинтереснее было изучать. На самом деле, это как раз он нам подсказывает, чем он хочет, чтобы мы эту музыку ощущали половинными или четвертями, а разницу я вам уже показал.

Вот исторически по цифрам, да, а даже вообще колебалось от 58 до 97, чтобы вы понимали, это почти в два раза. 58, 90, ну почти 50 и 100, да, исторически. Сейчас оно там приблизительно закреплено за 70 ударами в минуту, но я вам даже если включу 70, это почти максимум из исторических, которые там было 66, 60, 57 были разные значения шли. Но вот даже 70 возьму. Вот это я ставлю 70, максимальный, да, из возможных, скажем так. Но край 97 мы не берем. Это четверти.

Я думаю, вы поняли приблизительно темп. Если вы послушаете записи, вы услышите, что поют все подвижнее значительно. А это я вам сейчас сыграю почти максимальный темп из возможно допустимых в истории темпов Adagio. Еще раз говорю, по цифрам были подвижки разные, но это один из самых. Так вот, получается, что нам надо это петь еще спокойнее.

Это спокойнее. Чем же нам заниматься все это время? Попробуйте спеть этот номер. Если так, как получится, так, как это необходимо сделать, все силы отдадите. Вообще непонятно, как тогда петь то, что после него. Больше сил не хватит. А чем заниматься? А вот чем. Что такое микродинамика? Вот мы с вами видим просто пиано в начале. Я вам уже дальше показывал. Собственно, дальше ничего кроме пиано почти не будет. Чуть-чуть меньше сделаю, чтобы охватить две строки.

Итак, вот, допустим, первая фраза. «Тебе убо просим». И просто пиано.

Но это как?

Если вы будете петь от нижнего звука к верхнему, вы будете петь ровно по динамике, кверху громче или кверху тише, просто вот ничего не ставясь, а вам просто сказали спойте гамму, и вот вы ее просто поете, вам никаких задач не ставили, и вы скорее всего споете до-ре-ми-фа-со-ля-си-до, наверх сделаете небольшое крещендо. К слову сказать, если продлить эту гамму еще наверх, то чем дальше выше, тем больше вы будете орать. Ну, чтобы высокую нотку взять, надо, так сказать, напрячь усилия, вот вы их и будете напрягать.

Соответственно, когда вы будете двигать обратно, вы вдруг затихнете сами собой. А вот стоит задача – спеть ее ровно.

А ваша физиология этой мелодии подразумевает именно самой мелодии, её устройства. Говорит о том, что если вы ничего к ней не добавите, то просто из-за того, что эта нота тут, а эта октавы выше, вы и тут споёте громче. Почему все басы, когда поют октавные ходы, женщинам это мало, знакомым у вас обиходят в церковном, октавных ходов-то раз на весь год из всего репертуара. А вот басы, они постоянно это поют, какая-нибудь сербская «милость мира».

 

Продолжение расшифровки текста лекции здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10.

 

Дыхание и звук - контроль качества. Соединение звуков. Хоровая интонация.

Микродинамика, как основа основ.