ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ (до 30 августа) на курсы (очные/дистанционные): "регентский", "подготовительно-певческий", "сольфеджио", "искусство интонируемого смысла на клиросе", "искусство дирижирования на клиросе", "возглашаем в тоне" (для духовенства) - с началом обучения в сентябре 2024 года.

Подробнее о курсах здесь (нажмите); форма заявки здесь; оплата здесь.

Regentzagod.ru - наш единственный сайт, исторический - regentzagod.com - закрыт.

РЕГЕНТСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ

КОЛОБАНОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Больше лекций на этой страничке нашего сайта.

 

Приятного и поучительного просмотра:

Расшифровка текста (часть 6):

(Расшифровка выполнена атоматическим способом, возможна некоторая некоррекность в расшифрованном тексте, оригинальный контекст в видео лекции).

 

Там басы поют. «Тебе благодарим, Господи». Как они обычно поют. «Тебе благода». Почему они так поют? Потому что у нас есть нижняя. Она удобная, хорошо. Ножки в тазике, все отлично. А вот, которая верхняя, надо напрячь. Они напрягаются. «Тебе благода». А ведь петь должно петь наоборот. Нижняя берется плотно, а верхняя легко. «Тебе благода».

«Благодарим», а дальше «Господи»... Вот их партия. И дальше последняя ля-соль-фа, она идет вниз, а мы делаем крещендо. Мы поем с точностью наоборот. Вот это и есть начало микродинамики.

То есть, у нас написано «до-до», и нам надо спеть ровно. Для того, чтобы нам спеть её ровно, точнее так, для того, чтобы вы услышали, что я спел её ровно, я на самом деле от нижней «до» к верхней «до» сделал диминоэндо. Вот и всё. Понимаете, какая штука получается? Нету просто пиано, нету просто форте, и тем более непонятных названий типа меццо-форте. Что такое меццо-форте? Что такое меццо-пиано? У нас на клиросе вообще, в принципе, это отражается обычно бровями.

Мы поем так. «Милость мира, жертву, жертву». А теперь потише. Хорошо. «Милость мира, жертву, жертву». На звуке вообще никак не отразилось. Просто форте это было так, а пиано это вот так. И все. В звуке это не отражается никак. А на самом деле должно быть в звуке реально. Но это макродинамика. А вот микродинамика — это когда мы начинаем вот-вот всем этим заниматься. Еще маленькие примеры. Я уже сказал, что связывает две ноты, и это есть рождение интонации.

И вот мне надо спеть до-ре. Насколько мне надо на до создать, интенсифицировать звук, наполнить его так, чтобы он меня как бы приподнял на ноту, на высоту ре. До-ре. Его надо чуть-чуть подтолкнуть, и вот я уже на ре.

А вот чтобы до-соль, чтобы мне от до завоевать ноту соль, именно завоевать, именно так, чтобы она логична. Понимаете, какая штука? Грамотная спетая интонация. Это когда я еще ноту не спел, а вы уже поняли, куда я сейчас пойду ее петь.

То есть я на ноте предыдущей создал такое развитие этого звука, что вы поняли в какую сторону он сейчас отправится. Более того, даже приблизительно поняли на какой интервал. Это и есть вот это самое завоевание звуков. И когда мы поем …

А когда я пою до-ля, то меняется не только ля, но меняется до перед ля. Потому что именно на подготовке звука до я делаю такую концентрацию, в том числе звуковой энергии и смысловой, чтобы туда меня на ля просто вознесло. Назовем это так. Понимаете, какая штука? То есть эти ноты до будут разные. И вот теперь мы смотрим на наши разные партии. Есть партия сопрано. Они поют... на одной нотке, и потом на ней же остаются... У них одна интонация межнотная вот здесь, хотя опять-таки я хочу обратить внимание, что, между прочим, прима это тоже считается интервалом. Чтобы вы понимали, унисон это интервал, это не попадание в одну ноту абсолютно точно. Потому что абсолютно точно безликое попадание в одну ноту, оно как правило не несет за собой никакого смысла.

Но у них «тебе убо проси...» У них только вот такая интонация, межнотная, всего полтона в конце. А что у нас поет бас? Бас поет «тебе» потом «у...» То есть ему надо сначала от Ре на Фа взлететь.

А второй раз от ноты Ре попасть на ноту Ля. Вот она разница. От Ре на Фа у нас получается малая терция. От Ре на Ля у нас получается чистая квинта. А нам надо, чтобы в звуке у нас отразилась разница. Сначала было...

Вот мне столько надо, столько надо добавить на ре, чтобы меня приподняло на нотку фа. А вот чтобы мне на ля, мне на ре надо сделать значительно больше подготовки, чтобы я туда на нотку ля естественно вознесся. Ну и плюс к этому добавляется то, о чем мы говорили с вами в прошлый раз, еще разделение согласных.

 

Продолжение расшифровки текста лекции здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10.

 

Дыхание и звук - контроль качества. Соединение звуков. Хоровая интонация.

Микродинамика, как основа основ.