ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ (до 30 августа) на курсы (очные/дистанционные): "регентский", "подготовительно-певческий", "сольфеджио", "искусство интонируемого смысла на клиросе", "искусство дирижирования на клиросе", "возглашаем в тоне" (для духовенства) - с началом обучения в сентябре 2024 года.

Подробнее о курсах здесь (нажмите); форма заявки здесь; оплата здесь.

Regentzagod.ru - наш единственный сайт, исторический - regentzagod.com - закрыт.

РЕГЕНТСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ

КОЛОБАНОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Больше лекций на этой страничке нашего сайта.

 

Приятного и поучительного просмотра:

Расшифровка текста (часть 8):

(Расшифровка выполнена атоматическим способом, возможна некоторая некоррекность в расшифрованном тексте, оригинальный контекст в видео лекции).

 

И это я пока еще мало говорю о микродинамике соединения звуков между собой. А теперь давайте попробуем еще хотя бы одну фразку провести именно по два звука, анализируя, что же там происходит и происходит ли, и должно происходить или не должно. Ведь у нас, как правило, микродинамика отсутствует совсем. Вспомните, что такое наше крещендо, и уж тем более диминуэндо. Мы начинаем прибавлять каждую ноту.

Ну, например, И-ЖЕ-ЧЕ-СНО. Вот, допустим, там написано крещендо, мы будем петь так И-ЖЕ-ЧЕ-СНО. Что я делаю? Я пою И-РОВНО, ничего с ним не делаю. Потом ЖЕ громче, потом ЧЕ еще громче. И так каждый звук. Таким образом, это ступенчато, это не крещендо.

Дело в том, что крещендо, диминуэндо и все остальные нюансы так называемые - это процесс. Причем этот процесс постепенный и не останавливающийся. Это значит, что написано, если крещендо, во-первых, когда мы видим крещендо, это не значит орать сейчас надо начинать, это значит надо будет орать в конце крещендо. Мы, как правило, увидели только крещендо и сразу выполняем его финальную стадию. Нет, это только начало. Но самое важное, чтобы понимать это, оно идёт внутри звука, а не между звуками. И так каждый раз. Ну и диминуэндо. Вспомните, любое наше диминуэндо это так... Это мы диминуэндо сделали. И пропали. Это просто нажим, и вообще звука нет. Это называется диминуэндо. А диминуэндо это архисложная штука, когда...

Называется филирование звука. Да, это очень сложная и постепенная вещь, это важно. Ну вот давайте проанализируем, например, партию альта, чтоб сильно не пищать. Вот она, партия альта. Помози рабом твоим. У нас, напоминаю, все еще нюанс пиано стоит, ничего нового нет. И еще есть вот такая вот штука. Диминуэндо, которое обозначается, а мелодия ведь у нас идет наверх. Давайте проанализируем для начала вот эту нотку. Смотрите, это нотка соль, после которой наступает нотка си бемоль, которая выше, и в рамках вот этой вот нотки соль нам необходимо сделать указанное здесь диминуэндо.

Осознали сложность проблемы? Получается так. …

Дело в том, что четверть с точкой и восьмая всегда нас обязывает внимательно следить как раз за выходом из длинного звука. Потому что, как правило, это поется так. То есть длинный звук, ушедший в никуда, потом выстреливающий, короткий. Вот и все.

Значит, что бы этого ни было, как это делается? Если технологию прям разжевывать, это делается так. Этот ритм оформляется как бы вот таким вот образом, как четверть и две восьмые.

И мы как бы залиговываем с первой восьмой. В принципе, это равнозначные ритмы получаются. Но просто в таком исполнении они как бы нагляднее получаются. И техника пения заключается в том, что вы должны вот эту первую восьмую, или в переводе вот эту точку, вы ее должны как бы еще раз пропеть, соединив вот эту вот точку с этой восьмой. Вот это как бы первая восьмая, а та как бы вторая восьмая. И если вы ее пропоете...

Понимаете, да? Тогда вторая будет тише. Если вы ее как бы не пропеваете... Вот оно получается, этот выстрел. Если... Вы ее должны спеть. Ну, если переводить на грубый язык, громче. При этом это движение к ней громче, оно должно быть постепенно.

Понимаете какая штука? То есть в переводе тут написано диминуэндо, а мы с вами делаем крещендо. Причем крещендо делают обе мелодические партии. Вот такая штука. Вот чем отличается макродинамика от микродинамики. И это вещь принципиальная, потому что сопрано, которое находится во второй октаве, если она не сделает вот это, то эта нота соль будет главным вокализом вашей службы в этой пьесе. По-мо-зи. Они в эту вторую октаву, ведь когда залезут, они же оттуда как кошка, она на дерево залезает, а спуститься уже тяжело, так и они туда залезают, и всё. И они будут громко петь и ради неё жить всю службу. А ведь надо спеть, Борнянский нам пишет наоборот, пишет, деминуэндо, пожалуйста, не надо орать. Он нам говорит, подготовьте её. По-мо-зи.

 

Продолжение расшифровки текста лекции здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 9, часть 10.

 

Дыхание и звук - контроль качества. Соединение звуков. Хоровая интонация.

Микродинамика, как основа основ.