ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ (до 30 августа) на курсы (очные/дистанционные): "регентский", "подготовительно-певческий", "сольфеджио", "искусство интонируемого смысла на клиросе", "искусство дирижирования на клиросе", "возглашаем в тоне" (для духовенства) - с началом обучения в сентябре 2024 года.

Подробнее о курсах здесь (нажмите); форма заявки здесь; оплата здесь.

Regentzagod.ru - наш единственный сайт, исторический - regentzagod.com - закрыт.

РЕГЕНТСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ

КОЛОБАНОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

Больше лекций на этой страничке нашего сайта.

 

Приятного и поучительного просмотра:

Расшифровка текста (часть 9):

(Расшифровка выполнена атоматическим способом, возможна некоторая некоррекность в расшифрованном тексте, оригинальный контекст в видео лекции).

 

И тихонечко споете. Но для того, чтобы нам спеть ее тихонечко, нам надо петь вот таким образом. Теперь по поводу «помози». Подряд идут нотки. Как нам их спеть? Совсем ровно? Или завоевывая каждый раз высоту? Послушайте разницу. Просто ровно. Звучит ли это как произнесение некого смысла? Набор даже не слов, слогов.

Слог По, слог Мо, слог Зи, в принципе, которые не осознаются как слоги единого слова. А если так, По-мо-зи, я произношу, с точки зрения музыкальных технологий, слово.

Но при этом что я делаю? Слышите, крещендо есть небольшое? Я эту высоту завоевываю. Поэтому у вас в ощущении и рождается связь ноты предыдущей с нотой последующей. Я эту связь для вас рождаю.

Я сюда еще добавляю речевые технологии. Я начинаю петь М значительно раньше, чем наступает новая фраза. Но об этом мы говорили в прошлый раз. Но чтобы вы понимали по динамике.

Чтобы мне вот таким вот образом произнести БОМ ТВОИМ, а ведь это так и должно быть, чтобы этот текст считывался как осознанный текст, это не должно быть ПОМОЗИРО БОМ ТВОИМ, вот это никак.

А потом партию там, допустим, сопрано. Просто послушайте с точки зрения количества динамики. Я попробую сделать чуть ярче, чем нужно. Бас. Тебе у попросим. Сопрано.

Старался петь достаточно медленно, чтобы вы успевали фиксировать изменение силы звука именно в рамках одной ноты. В рамках одной ноты. И если это еще увеличивать, бом-бом-бом, звук гаснет, он продолжает гаснуть. Вы видите, сколько динамики на самом деле прозвучало в рамках только одного этого пиана. Это есть динамика созидания интонации.

Дальше, если перепрыгнуть, перейти на самую кульминацию, вот здесь вот мы видим вот это форте. Но это как-то странно представить, две страниц пияно-пияно-пияно-диминуэндо, и вдруг форте. Что, прямо вот тут именно заорать надо? То есть вот здесь было еще пияно, вот здесь вот, и через тактовую черту вдруг как вдарить форте? Ну, было бы странно. Было бы странно.

А давайте посмотрим, что у нас начинает подготавливать эта фраза. Вот, проанализируйте голоса, которые здесь есть. Сопрано, альт, тенор, за исключением одной нотки, басовой, скачущей здесь. Все остальное очень поступенное. И здесь все очень поступенное. И вдруг какие мы начинаем видеть вещи? Первую вещь это вот это. Альт. Спою его вот отсюда.

Могу ли я себе позволить вот эту «тво» петь в такой же динамике, как и все до этого, учитывая то, что мне сейчас после этой «тво» надо взлететь вот туда, на кварту наверх?

Или это будет так. Я эту интонацию должен подготовить, а значит «тво» это будет уже плотнее, а значит подготовка этой плотности начнется уже где-то вот здесь. Причем я обращаю на ваше внимание, что интонация будет не такая.

А здесь будет подготовка, то есть крещендо, но наверху тихо. То, что я наверху пою тихо, это то, что я продолжаю держаться в рамках указанного пиано. Если я спою твой, вот это я с него сразу вывалился. А когда я подготавливаю «тво», я остаюсь в рамках пияно, но посмотрите, сколько внутренней динамики был. А дальше что Альт делает? Просто посмотрите, как он вдруг широко зашагал. Какие у него начали хождения быть. Сначала на квинту, потом на сексту.

И так все голоса. Начал расширяться диапазон голосов. Именно мелодический диапазон голосов. А мы с вами проговорили, что для того, чтобы полтона спеть, мне надо чуть-чуть, чтобы ла там терцию, мне надо на первом звуке подготовки больше. И чем шире, тем больше и больше. Понимаете? И чем шире у нас заходили голоса, тем все эти крайние ноты, уходящие вниз и наверх на широкие интервалы, должны быть на предыдущих звуках подготовлены.

 

Продолжение расшифровки текста лекции здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 10.

 

Дыхание и звук - контроль качества. Соединение звуков. Хоровая интонация.

Микродинамика, как основа основ.